народное отделение 

fortepiano 

теоретическое отделение

оркестровое отделение 

эстрадное отделение 

Вы здесь: Сборники Я люблю читать с листа

ya_lublu_4itat_s_listaУважаемые коллеги!

Практически каждый преподаватель понимает, что редкий ученик способен сам, без помощи учителя разобрать произведение. Более того – без активного участия педагога процесс разбора пьесы растягивается порой на недели. Поэтому на уроке на чтение с листа зачастую просто не остается времени. В результате: выпускник школы – это практически беспомощный перед нотным текстом ребенок, который вряд ли когда-нибудь возьмет свой инструмент (во многом именно по причине страха перед нотами).

А ведь еще 100 лет назад чтение с листа было нормой домашнего музицирования, излюбленным времяпрепровождением людей из разных слоев общества.

Первая задача – снять психологический «зажим» у ребенка перед чтением нот с листа и сделать это занятие по возможности увлекательным. Надо ставить заведомо выполнимую задачу, чтоб ребенок мог решить ее самостоятельно.

Основная работа должна проходить на уроке. Важно, чтобы учащийся усваивал правила и отрабатывал необходимые навыки под контролем педагога.

Необходимым условием является систематическое обучение на каждом уроке (5-7 минут – именно столько времени обычно требуется для выполнения такого задания).

Это второй сборник, который направлен в помощь работе с начинающими учениками. Первый сборник «Мои любимые гаммы» вышел два года назад и является хорошим помощником в моей работе.

Данный сборник состоит из семи разделов:

  1. Четвертные и половинные ноты
  2. Четвертные и восьмые ноты
  3. Четверть с точкой и восьмая
  4. Восьмая и две шестнадцатые
  5. Шестнадцатые ноты
  6. Восьмая с точкой и шестнадцатая нота
  7. Размер 3/8 и 6/8

Начинается сборник с самых простых мелодий. И даже если ребенок на начальном этапе прошел какие-то песни из этого сборника, вернитесь к ним через некоторое время, чтобы ребенок почувствовал, насколько он продвинулся вперед и когда-то казавшиеся ему трудные пьесы сейчас исполняются очень легко.

Перед началом исполнения произведения, необходимо с ребенком пройти все музыкальные термины, которые встречаются в этой пьесе.

Все произведения в этом сборнике выстроены в определенном порядке, то есть по мере появления длительностей или ритмических рисунков. На каждую длительность или ритмический рисунок дается несколько пьес, чтобы ребенок мог свободно усвоить данную тему.

Перед началом исполнения пьесы, попросите ребенка сначала прочитать ноты ритмически точно без инструмента. Не обязательно чисто сольфеджировать, самое главное – ритмическая точность. Если это половинная нота, ребенок должен тянуть ее как половинную и.т.д.

В сборник включены детские пьесы, классический репертуар, народные песни, произведения современных композиторов и популярная музыка 70-х годов прошлого столетия.

Читайте на здоровье.

Joomlart