народное отделение 

fortepiano 

теоретическое отделение

оркестровое отделение 

эстрадное отделение 

Вы здесь: Сборники Ансамбли для флейт
ansambli_dlya_fleitВ словах ансамблевое музицирование содержится два понятия: совместная, ансамблевая игра и музицирование – то есть процесс занятия музыкой, игра на музыкальных инструментах. Музицировать – значит развлекаться музыкой, играть. Можно добавить: играть с удовольствием.

Исполнение ансамблей доставляет ученикам истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу. Одновременность переживания, соединение двух, трех, четырех исполнителей в единый музыкальный организм не только доставляет огромное удовольствие, но и раскрепощает ученика, снимает зажатость, страх перед публичным выступлением. Любому преподавателю важно увлечь маленьких музыкантов в начале пути, ведь играя в ансамбле с преподавателем или своим сверстником, юный музыкант ощущает себя частью единого целого в звучании музыки.

Умение выстраивать творческие партнерские отношения, вести диалог – несомненно, одно из важнейших профессиональных качеств музыканта. Что может лучше научить слушать и понимать партнера, чем ансамблевое музицирование, тем более, если его участники – представители одной специальности?

Любой ребенок, обучающийся на духовых инструментах, должен проходить не только инструктивно-тренировочный материал, но и получать удовольствие от участия в коллективной игре со своими сверстниками, играя дуэты, трио и квартеты. Чередование на уроке работы над концертным или академическим репертуаром с ансамблевым музицированием расширяет исполнительский потенциал ученика и позволяет впоследствии более свободно и легко разбираться в нотном материале, понимать музыку и помогать в коллективной игре своим товарищам.

Учащиеся по классу фортепиано с детства приучаются играть в четыре руки, скрипачи и виолончелисты имеют возможность играть в небольших ансамблях и оркестрах. Духовики обычно ограничиваются сольными произведениями. Но кому, как не им, придется играть в духовом, эстрадном или симфоническом оркестре?

В детской школе искусств занятия ансамблем развивают и закрепляют исполнительские навыки учащихся. Именно благодаря ансамблю учебный и концертный репертуар пополняется яркими, интересными произведениями, созданными композиторами разных эпох, что углубляет эрудицию юных музыкантов и позволяет еще ярче раскрыть их художественный потенциал на сцене. Игра в ансамбле воспитывает в творческих партнерах и важнейшие человеческие качества: чувство взаимного уважения, такта, душевной и человеческой гибкости.

Именно поэтому каждый преподаватель, стремясь сделать процесс обучения игре на своем инструменте интересным и увлекательным для учеников, должен самое серьезное внимание уделять ансамблевому музицированию.

Такой вид работы не мешает успешным занятиям по специальности, а, наоборот, расширяет творческие возможности духовиков, помогает им с интересом включаться в них. Ансамблевая игра закладывает основы для воспитания слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует развитию ритмической дисциплины, а также развивает самостоятельность ученика.

Ансамбль должен создавать каждый преподаватель в своем классе. Именно при игре в ансамбле ученик начинает прислушиваться не только к своей мелодии, но и к мелодии своего напарника. Затем начинает осваивать ансамблевые трудности: интонацию, динамику, ритм, атаку, характер произведения, а позднее – форму и стиль. Все это помогает в их практической деятельности.

Городские и областные конкурсы показывают некоторое отставание по уровню подготовки между конкурсами солистов и конкурсами ансамблей. Основная причина – это психология обучения в музыкальных школах, где на первом месте стоит подготовка солистов, а ансамблю отводится роль дополнительного предмета. После окончания среднего или высшего учебного заведения большинство выпускников работают именно в ансамблях или оркестрах, а время для приобретения навыков игры с партнером упущено.

Уже на начальном этапе работы в области овладения ансамблевой техникой необходимо с самых первых уроков настойчиво воспитывать у учащихся умение и желание вслушиваться в игру друг друга, тщательно отрабатывать приемы синхронного звукоизвлечения, следить за балансовым звучанием каждой партии и решать проблему безупречной устойчивости и четкости ритма. Воспитание уверенного коллективного ритма – одна из самых сложных задач в классе ансамбля.

Игра в ансамбле помогает и способствует развитию многих исполнительских навыков, воспитывает и дисциплинирует внимание и волю исполнителя, обостряет слуховой контроль и активность мыслить в нужном направлении, а также позволяет более точно и грамотно выстроить метроритмическое развитие фразировки.

Joomlart